| | |                              | права | международного | право | государствами |
  • Sitemap
  • Contact
  • Международное гуманитарное право - это совокупность
  • Объективные границы МГП определяются объектом регулирования
  • Женевское право, или собственно гуманитарное право,
  • Приложение 24
  • Приложение 25
  • Приложение 26
  • Приложение 27
  • Приложение 28
  • Приложение 29
  • Приложение 30
  • Приложение 31
  • Приложение 32
  • Приложение 33
  • Международное право, за исключением тех норм, которые
  • Приложение 34
  • Приложение 35
  • Приложение 36
  • Приложение 37
  • В мирное время задачами ПКПР являются следующие.

    1. Консультирование по правовым вопросам, возникающим в деятельности должностных лиц полка, внесение предложений о законном порядке разрешения споров.

    2. Оформление завещаний, доверенностей, удостоверение сделок, оформление документов для членов семей военнослужащих на получение льгот, компенсаций (в том числе страховых) в соответствии с действующим законодательством.

    3. Организация такого воинского порядка в части, который гарантировал бы неукоснительное соблюдение всеми военнослужащими норм МГП, в том числе обеспечение защиты жертв войны. При это его деятельность должна быть направлена на то, чтобы избегать размещения военных объектов в густонаселенных районах или вблизи от них; предусмотреть все возможные меры для защиты гражданского населения (ст. 58 ДП I); предусмотреть организацию такого размещения медицинских подразделений, частей и учреждений, при котором их безопасность не будет находиться под угрозой при нападении на военные объекты (ст. 12 п. 4 ДП I).

    4. Изучение и анализ: повседневной жизни и деятельности личного состава, дисциплинарной практики, законности реагирования должностных лиц на факты преступлений, происшествий, утрат и порчи материальных ценностей, качество изучения причин и условий, способствующих правонарушениям и эффективности мер по их устранению в подразделениях.

    5. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на эффективное использование правовых средств в укреплении воинской и трудовой дисциплины.

    6. Организация взаимодействия с медицинской службой в вопросах разработки методики определения риска суицидальности личного состава полка и осуществлении мероприятий по ее реализации.

    7. Участие (по указанию командира полка) в осуществлении защиты законных прав и интересов полка, а также военнослужащих и лиц гражданского персонала по вопросам их служебной деятельности.

    8. Осуществление представительства интересов воинской части в органах государственной власти и местного самоуправления, в судах, других правоохранительных органах, в отношениях с общественными организациями, юридическими лицами и гражданами.

    9. Организация взаимодействия с местной гражданской администрацией по вопросам реализации предусмотренных законодательством РФ льгот военнослужащим и членам их семей, социальной адаптации и профессиональной переподготовке военнослужащих, подлежащих увольнению из ВС РФ.

    10. Участие в проводимых командиром полка и его заместителями приемах по личным вопросам военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала полка; рассмотрении и разрешении заявлений, предложений и жалоб.

    11. Оказание помощи командиру полка в организации встреч личного состава с работниками военной прокуратуры, военного суда, сотрудниками МВД, командованием КЭЧ, военторга, довольствующих органов.

    12. Оказание правовой помощи командиру части в производстве дознаний и административных расследований, систематический анализ этой деятельности и разработка предложений по устранению недостатков.

    13. Работа с правовым активом: проведение инструктивно-методических занятий с командирами подразделений по вопросам организации правового обучения личного состава, обучения правового актива, реализации требований природоохранного законодательства на территории воинской части, профилактике травматизма личного состава; организацию проведения сборов и инструктивно-методических занятий с дознавателями по вопросам методики и особенностям проведения расследований по общеуголовным преступлениям и преступлениям против военной службы; организация проведения инструктивно-методических занятий с членами правового актива, с комиссией по предупреждению гибели и травматизма личного состава.

    14. Консультационная помощь: организация работы военно-юридического консультационного пункта в части; участие в работе внештатной юридической консультации гарнизона.

    15. Пропаганда законодательства: организация подписки на юридическую литературу; организация изучения, разъяснения военнослужащим законодательства, общевоинских уставов, приказов и директив по вопросам обеспечения прав и реализации установленных льгот, защиты чести и достоинства военнослужащих и членов их семей (с использованием местной печати, радио, телевидения и других технических средств); оказание помощи командованию подразделений в оформлении уголков правовых знаний (методическая разработка содержания); распространение среди личного состава знания о МГП, изучение его в системе боевой и общественно-государственной подготовки; обеспечение подчиненных текстами международно-правовых документов, законодательных актов, определяющих поведение личного состава в период вооруженного конфликта.

    При этом необходимо обращать внимание военнослужащих на то, что серьезные нарушения, предусмотренные соответственно ст. 50, 51, 130, 147 ЖК и ст. 75 и 85 ДП I рассматриваются как военные преступления.

    16. Подготовка лекций и проведение занятий по правовому обучению в системе общественно-государственной подготовки по вопросам конституционных основ государственного устройства РФ и государственные символы РФ; правового регулирования прохождения военной службы в ВС РФ; правовым основам социальной защищенности военнослужащих и членов их семей; понятие и виды правонарушений, юридическая ответственность военнослужащих, дознание и административное расследование в воинской части; правовые средства предупреждения суицидов, ДТП и иных происшествий в воинской части, подразделении; нормы МГП в управленческой деятельности офицера (прапорщика, сержанта).

    17. В области МГП основными задачами являются: разработка рекомендаций, касающихся планирования и осуществления подготовки личного состава по вопросам применения норм МГП; подготовка специалистов для оказания помощи в применении норм МГП в военное время; консультирование по вопросам применения норм МГП; участие в оперативном планировании штаба части по вопросам соблюдения норм МГП; разработка методических рекомендаций командиру полка по применению в соответствии со стоящими задачами норм МГП в особый период; организация работы командования подразделений по обучению методике работы с подчиненными по соблюдению правил поведения в период вооруженного конфликта, обращению с военнопленными; участие в тактическом планировании в период КШУ; организация сотрудничества с гражданскими властями по вопросу эвакуации населения из района боевых действий; организация работы по подготовке квалифицированного медицинского персонала для содействия применению норм МГП (ст. 6, 82 ДП I); планирование мер по разработке и организации обеспечения военного санитарного персонала отличительными эмблемами, знаками (ст. 18 ДП I).

    18. Подготовка ежегодного доклада о состоянии правовой работы в полку и представление его после рассмотрения командиром полка начальнику подразделения юридической службы вышестоящего органы военного управления.

    19. ПКПР участвует в планировании боевых действий и обеспечивает законность действий и принимаемых командованием решений. При решении вопросов, касающихся применения норм МГП, командир в случае необходимости прибегает к помощи юридических советников (ст. 82 ДП I), функции которых возложены на офицеров юридической службы. Командир может обращаться с призывом к человеколюбию местных жителей добровольно подбирать под контролем военных властей раненых и больных и ухаживать за ними. Командир должен также разрешать населению и благотворительным обществам, даже в районах вторжения или оккупированных районах, по собственному почину подбирать раненых и больных, независимо от их национальности, и ухаживать за ними (ст. 18 ЖК I).

    В военное время помощник командира по правовой работе обязан: подавать личный пример в соблюдении норм МГП; обеспечивать неуклонное выполнение всеми военнослужащими норм МГП; осуществлять контроль за выбором средств и методов ведения вооруженной борьбы; пресекать серьезные нарушения норм МГП; ходатайствовать перед командиром о привлечении к ответственности лиц, совершивших нарушения норм МГП (ст. 85-87 ДП I); создавать в соответствующих случаях условия, позволяющие МККК, а также национальным обществам Красного Креста (Красного Полумесяца) выполнять их гуманитарные функции в пользу жертв вооруженного конфликта (ст. 81 ДП I); давать правовой инструктаж, осуществлять контроль за организацией обучения соблюдению норм МГП в нижестоящих подразделениях и оценку уровня приобретенных знаний, предоставлять консультации по вопросам обучения; ставить задачи (оказывать содействие) по распространению информации в области МГП; организовывать координацию деятельности СМИ; организовывать изучение этнических, расовых, религиозных, политических и иных особенностей противостоящего противника и вырабатывать на этой основе рекомендации командованию; организовывать изучение правовых норм внутригосударственного законодательства, действующего у противника.

    Непосредственные обязанности ПКПР разрабатываются вышестоящим подразделением юридической службы и утверждаются соответствующим командиром.

     

            права   международного   право   государствами   норм   войны   Российской   вооруженных   государств   Федерации   Преступления   Приложение   международных   против   Вопросы   Нормы     военных   Ответственность   действий   Конвенции   конфликтов