| | |                              | права | международного | право | государствами |
  • Sitemap
  • Contact
  • Международное гуманитарное право - это совокупность
  • Объективные границы МГП определяются объектом регулирования
  • Женевское право, или собственно гуманитарное право,
  • Приложение 24
  • Приложение 25
  • Приложение 26
  • Приложение 27
  • Приложение 28
  • Приложение 29
  • Приложение 30
  • Приложение 31
  • Приложение 32
  • Приложение 33
  • Международное право, за исключением тех норм, которые
  • Приложение 34
  • Приложение 35
  • Приложение 36
  • Приложение 37
  • Обязанности государственных служащих

     

    ┌─────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │В мирное │Распространять  среди  подчиненных  состава  знания  о   МГП,│

    │  время  │обращая   внимание   на   то,   что    серьезные    нарушения│

    │         │рассматриваются  как  военные  преступления;   организовывать│

    │         │изучение    МГП;    обеспечивать     подчиненных     текстами│

    │         │международно-правовых  документов,   законодательных   актов,│

    │         │определяющих  поведение  в  период  вооруженного   конфликта;│

    │         │Предусмотреть    организацию    такого    порядка,    который│

    │         │гарантировал бы неукоснительное соблюдение всеми норм МГП,  в│

    │         │том числе  обеспечение  защиты  жертв  войны;  Организовывать│

    │         │работу  юридический  советников;  Разрабатывать  и   издавать│

    │         │памятки о соблюдении норм МГП                                │

    ├─────────┴─────────┬───────────────────────────────────────────────────┤

    │  Дополнительные   │по   размещению   военных   объектов;   по   защите│

    │    обязанности    │гражданского населения; по подготовке  медицинского│

    │                   │персонала, размещению медицинских  подразделений  и│

    │                   │др.                                                │

    ├─────────┬─────────┴───────────────────────────────────────────────────┤

    │В военное│подавать личные пример в соблюдении  норм  МГП;  обеспечивать│

    │  время  │неуклонное выполнение всеми подчиненными норм МГП;  пресекать│

    │         │серьезные нарушения норм МГП;  привлекать  к  ответственности│

    │         │лиц,   совершивших   нарушения   норм   МГП;   создавать    в│

    │         │соответствующих  случаях  условия,  позволяющие  гуманитарным│

    │         │организациям (МККК, РОКК и др.) выполнять их функции в пользу│

    │         │жертв вооруженного конфликта; обращаться к местным жителям  с│

    │         │призывом подбирать (под контролем военных властей) раненых  и│

    │         │больных и ухаживать за ними                                  │

    └─────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────┘

     

    Приказом Министра обороны от 16 февраля 1990 г. N 75 (п. 2) на офицеров юридической службы были возложены предусмотренные ст. 82 Дополнительного протокола I функции юридических советников, задачами которых являются: консультирование военных командиров по вопросам применения Женевских конвенций и Дополнительного протокола I, а также соответствующий инструктаж личного состава Вооруженных Сил по применению Конвенций и Протокола I. Этим же приказом было введено в действие Руководство по применению Вооруженными Силами СССР норм международного гуманитарного права. Статья 14 Руководства обязывает командиров (начальников) всех степеней в мирное время предусмотреть мероприятия по организации работы юридических советников, их обеспечению документами по МГП, а также нормативными актами внутреннего законодательства, касающимися соблюдения правил ведения вооруженной борьбы. Обязанности помощника командира соединения (части) по правовой работе по обеспечению соблюдения норм МГП закреплены в ст. 12 Наставления по МГП для Вооруженных Сил РФ.

    Помощник командира соединения (части) по правовой работе (далее - ПКПР) несет ответственность лишь за собственные нарушения и просчеты, допущенные при исполнении им служебных обязанностей (т.е. за правильность своих советов и рекомендаций). ПКПР подчиняется: командиру части - в порядке внутренней службы; вышестоящему подразделению юридической службы МО РФ - в порядке деятельности по юридическому обеспечению выполнения задач, решаемых войсковой частью. Непосредственный контроль за действиями ПКПР в мирное и военное время осуществляет командир (начальник) войсковой части (учреждения), в состав которой он включен. Свою деятельность ПКПР осуществляет на основе действующих приказов и директив МО РФ, его заместителей, а также руководящих документов юридической службы МО РФ и в соответствии с действующим законодательством РФ и международными договорами РФ. Командованием воинской части обеспечивается доступ ПКПР ко всей информации, касающейся деятельности воинской части, с целью ее анализа и контроля на предмет соответствия действующему законодательству. Главной задачей ПКПР является консультирование командира части по вопросам применения норм МГП относительно тех указаний, которые командир (начальник) должен дать в связи с этим, и о соответствующем обучении личного состава по этим вопросам. Целью является предотвращение отдания приказов, противоречащих нормам МГП. Правовое обеспечение деятельности военного командования регламентировано ст. 33, 34, 43, 45, 75-79, 82 ДП I.

            права   международного   право   государствами   норм   войны   Российской   вооруженных   государств   Федерации   Преступления   Приложение   международных   против   Вопросы   Нормы     военных   Ответственность   действий   Конвенции   конфликтов